Что же происходит с современной шиной на мокром асфальте?


Современная шина на мокрой дороге работает «как насос»- благодаря особому рисунку протектора шина под давлением массы автомобиля «откачивает» воду из пятна контакта тем самым сохраняя сцепление с твердой поверхностью. Большинство шин оснащены продольными и поперечными каналами, канавками и ламелями через которые и происходит отвод воды. Когда воды становится очень много, например при попадании в колею, шина может не справится и автомобиль потеряет сцепление с дорогой, что может привести к заносу и даже вылету с дороги.

Особенно коварным является тот период когда после жаркого солнца на раскаленный асфальт обрушивается дождь. В этот момент вода, попадающая на асфальт начинает активно испарятся. В этот момент водителю надо быть особенно сосредоточенным, поскольку сцепление с дорогой резко становится очень низким, хотя визуально количество воды на дороге кажется не большим.

При движении в дождь обязательным является соблюдение скоростного режима, дистанции и аккуратная работа педалью тормоза и газа. Стоит избегать резких разгонов или торможения. Старайтесь держать большую дистанцию. В остающемся следе от впередиидущей машины остается меньше воды чем вокруг, а значит сцепление там выше, попробуйте использовать это.

При движении по мокрой дороге очень важно состояние шины. Ее возраст, давление и главное- состояние и глубина протектора.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *